Согласно данным аналитического агентства "Автостат", объем российского рынка новой мототехники в 2014 году составил 30,2 тыс. шт., что на 52,5% больше, чем в 2013 году.
Стоит отметить, что первая десятка брендов-лидеров занимает в сегменте мототехники более 70% объема рынка. Лидер – марка Irbis с показателем за 2014 год 4,8 тыс. шт. (+196,5% по сравнению с 2013 г.). На втором месте отечественный бренд Stels (2,9 тыс. шт.; +65,0%), на третьем – Racer (2,9 тыс. шт.; +150,7%).
Четвертую позицию рейтинга заняла Yamaha (2,5 тыс. шт.; +19,9%), пятую – Honda (2,0 тыс. шт.; +47,1%). Далее в ТОП-10 один за другим следуют: BMW, Kawasaki, Lifan, Harley Davidson и SYM. Стоит отметить, что все бренды, входящие в первую десятку по объему рынка, закончили 2014 год с положительной динамикой, исключение составил только Kawasaki (-0,4%). Самая высокая динамика у Irbis (+196,5%) и Racer (+150,7%).
В модельном ряду 2014 года лидер – Yamaha YBR 125 (реализовано 1 200 шт.), вторую и третью строчки рейтинга занимают модели Racer – RC200 (1 200 шт.) и RC250 (700 шт.)
В первом квартале 2015 года объем рынка новых мотоциклов и мототехники составил 2,1 тыс. шт., что на 19,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Лидер – BMW. В первом квартале 2015 года салоны баварской марки реализовали 267 единиц мототехники (+3,5% по сравнению с АППГ). На втором месте Irbis (219 шт.; -28,4%), на третьем – Yamaha (206 шт.; -14,5%). Четвертую позицию рейтинга занял Racer (204 шт.; +161,5%), пятую – Stels (164 шт.; -33,1%). Далее следуют: Honda, Lifan, Kawasaki, Harley Davidson, Suzuki. Высокую динамику в январе-марте 2015 года показал Racer (+161,5%).
Самая продаваемая модель мотоцикла в России остается той же, что и в 2014 году, – Yamaha YBR 125 (108 шт.; -16,3%).
Исследование подтверждает, что в России, несмотря на кризис, хорошо продаются либо очень дешевые модели техники (Irbis, Stels, Racer), либо очень дорогие премиальные (BMW, Harley-Davison).